Правительство Российской Федерации продлило мораторий на проведение контрольно (надзорных) мероприятий на 2023 год.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», постановлениями Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 , от 17.08.2022 № 1431, от 02.09.2022 № 1551, от 01.10.2022 № 1743, от 10.11.2022 № 2036, от 29.12.2022 № 2516 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336" введены ограничения на проведение контрольных мероприятий.
Деятельность администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области переориентирована на проведение профилактических мероприятий. На 2022 год запланировано более 100 профилактических мероприятий.
Консультацию по вопросам соблюдения обязательных требований можно получить по номеру телефона 8 (81378) 2-01-68 или направить письменном обращение по адресу: 188800, г. Выборг, ул. Северная, д.10.
В случае нарушения моратория контрольными (надзорными) органами, контролируемое лицо может написать на электронную почту Минэкономразвития России (электронный адрес — proverki.net@economy.gov.ru).
На территории Выборгского района органом, уполномоченным на осуществления муниципального земельного контроля, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, являющийся уполномоченным органом муниципального земельного контроля, информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки на территории муниципального образования Выболргский муниципальный район Ленинградской области, по вопросам реформы контроля (надзора) с 1 июля 2021 года. С 1 июля вступил в сил Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который устанавливает новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).
В целях реализации нового закона принят ряд подзаконных актов.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Закон № 248-ФЗ содержит ряд положений из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также вносит ряд существенных нововведений.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее - земельные участки).
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля (муниципальными инспекторами).
Цели муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
- обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
- обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Основными выявленными нарушениями земельного законодательства являются:
- нецелевое использование земельных участков;
- самовольное занятие земельных участков;
- неосвоение земельных участков.
По результатам проведенных органом муниципального земельного контроля проверок и выявленным нарушениям материалы направляются в органы, осуществляющие государственный надзор.